Преступная группировка использовала гипноз. Дело преступных гипнотизеров

Нетрадиционный гипноз имеет в сотни раз более богатую историю, чем традиционный, несмотря на то, что опыт и знания в нем накапливались медленнее из-за специфики его применения, не позволявшей раскрывать результаты опытов. В последние столетия в России были и есть два направления этой не афишируемой психотехники. Первая - монастырская, вторая - “народная”. В монастырскую психотехнику привнесено много элементов христианской религии, а народная строится на старых языческих или магических принципах. Основополагающий принцип народного гипноза прост - “подобное всегда связано и воздействует на подобное”.

В определенных ситуациях гипноз становится деструктивным, криминогенным средством. Его высокая действенность может послужить непреодолимым соблазном для широкого использования в противоправных целях.

Этим и объясняется то, что революция в методе “очарования” за последние триста лет произошла благодаря цыганам, различным авантюристам и жуликам, придумавшим немало психотехнических методов и трюков одурачивания и обмана людей. Древняя психотехника “очарования” через работу с подсознанием, применявшаяся в целях ускорения духовного просветления и самосовершенствования, превратилась в так называемый уличный, или “цыганский”, гипноз, т. к. именно цыгане чаще и успешнее других стали его применять для добывания “хлеба насущного”.

Цыгане - древнеиндийская каста неприкасаемых, которая занималась музыкой, танцами и пением. В 420 г. н.э. эта каста вышла (по некоторым данным, была изгнана) из Индии и стала расселяться по всему миру. На Руси цыгане появились в середине V в. и называли себя “лури”. В настоящее время во всем мире насчитывается около 40 млн цыган, состоящих из двадцати основных цыганских этногрупп. Внутри каждой этногруппы существует более мелкое деление на, как говорят сами цыгане, “нации”. Следующее деление - на роды, названия которых идут от имени почитаемого прародителя.

“Цыганский гипноз” - это гипноз наяву в состоянии бодрствования, но с ограниченным фокусом внимания. Находясь в “цыганском” разговорном трансе, человек как бы “уходит в себя” и в течение нескольких секунд или минут продолжает совершать внешне осмысленные действия, не осознавая этого, не отдавая отчета, не помня о них впоследствии. Применяется он чаще всего для незаметного кратковременного погружения человека в состояние управляемого контакта и извлечения из его беспомощного состояния какой-либо корыстной выгоды.

Конечно, гипноз и NLP нельзя признать наиболее удобными и простыми орудиями реализации противоправных действий. Тот, кто решается использовать их в преступных целях, должен обладать определенным уровнем интеллекта, выдержкой, уметь создавать соответствующие межличностные ситуации. Тем не менее криминальные структуры всегда проявляли немалый интерес к технологиям гипноза и методам долгосрочного программирования человеческой психики. “Цыганский гипноз” давно перестал быть только цыганским. Сегодня эти методы применяют профессиональные мошенники, бандиты, проститутки, “кидалы”, брачные аферисты, маньяки и террористы. В качестве обманутых может оказаться один человек, группа людей или целый народ, государство.

Какими бы личностными качествами и природной силой воли ни обладал человек, он всегда рискует подчиниться влиянию другого человека, даже менее сильного духом, но обстоятельно усвоившего правила гипнотизирования, личного влияния и внушения. Помните: тот, кто не желает защищаться, беспощадно “раздавливается” окружающими. Ознакомившись с тайными силами, заложенными в нем самом, каждый способен ощутить себя не таким уж беззащитным перед угрозой гипнотических преступлений.

Древних жрецов и магов (древнеперс. “магуш” - ученый муж) очень огорчало, что в глубине подсознания человека живут животные сексуальные и агрессивные импульсы, делающие его физическую природу не соответствующей стремлению к знаниям, морали, высшим идеалам. Но зато это было на руку мошенникам всех времен и народов. Еще в античные времена жрецы обнаружили, что в человеке живут три “личности”: сознательная (за нее отвечает левое полушарие мозга), подсознательная (управляемая правым полушарием) и наблюдатель (”сверх-эго”, вызываемое синхронизацией работы полушарий). Согласно этим воззрениям, левое полушарие мозга человека является его “словесно-духовной природой”. Мыслит и запоминает оно только слова, оформленные в речь, чтение и счет. Левое полушарие заведует абстрактно-логическими способами переработки информации и работает прерывисто (дискретно) и последовательно (поэтапно). Правое полушарие перерабатывает информацию одновременно и синтетически, мгновенно охватывает многочисленные свойства - оперирование образами, ориентация в пространстве, распознавание сложных объектов (лиц, фигур, цвета), т.е. выполняет чисто “животные” функции. Поэтому правое полушарие мозга человека часто называют его “животной, чувственно-образной бессознательной природой”.

Каждая из описанных трех “личностей” не только отвечает за “свое” восприятие мира, но и значительно влияет на поведение, слова и поступки человека. У разных людей эти “личности” развиты по-разному - какая-то сильнее, какая-то слабее. У обычного человека первая, сознательная личность заставляет вести его разумно, воспитанно и проявляется в обычном осознанном уравновешенном поведении (именно через нее древние жрецы развивали нравственную основу человека). Вторая, подсознательная, руководствуется в поведении человека животными инстинктами, пребывает в стихии эмоций и чувств, поэтому груба и эгоистична, выступает в виде неосознанных поступков, автоматизмов и стереотипов поведения. Третья “личность” обычно развита меньше всего, большей частью пассивна и иногда проявляется импульсами рефлексии, угрызениями совести, раскаянием, стремлением к идеалу, знаниям и т. д. В любом случае поведение человека складывается из действий всех трех “личностей”.

Криминальные гипнотизеры и цыгане великолепно понимают бессознательную организацию правого (чувственно-образного) полушария мозга. Поэтому в процессе своей “работы” они стараются различными трюками усыпить первую (сознательную) “личность” и “упаковать” в морально приемлемую форму свой сценарий, тем самым усыпить третью “личность” (или, как говорят цыгане, “усыпить совесть”) и иметь дело только со второй - жадной и животной в своем поведении - “личностью” (подсознанием человека). Таким образом, они, убрав сознание и совесть, имеют дело фактически с животным - глупым, жадным, без понятий чести и совести, которого легко склонить на любое “дело” и в конечном счете околпачить. А т.к. бессознательную правомозговую природу человека большинство людей совершенно не контролируют, то и защититься от криминальных гипнотических трюков не могут.

Техника «цыганского гипноза» состоит из шести элементов:

  1. Привлечение к себе внимания.
  2. Вхождение в контакт и начало отработанного сценария воздействия.
  3. Фиксация и устойчивое удержание внимания на каком-то внешнем или внутреннем объекте, явлении, переживании и т.д.
  4. Сужение психологического поля внимания и перевод сознания в режим вспоминания и внутреннего воспроизведения образов и ощущений - до появления медитативных признаков транса. Установление раппорта (управляющего воздействия).
  5. Индукция (наведение, передача), фиксация и углубление возникшего транса. Разделение сознания и подсознания человека с максимальным сужением поля активного внимания.
  6. Достижение цели. Завершение сценария постгипнотическим кодированием на стирание в памяти ситуации.

"Вы не опасаетесь, что ваши ученики могут использовать полученные знания по гипнозу в криминальных целях, например?"

Не опасаюсь по двум причинам. Первая- мне всё равно кто и как будет использовать знания по гипнозу; я не нянька, а ученик не ребенок, я не могу нести ответственность за него, да и не смог бы при любом желании. Вторая причина достаточно проста. Знания, которые приобретаются на моих курсах по мгновенному гипнозу, имеют в контексте развития понимания бессознательных процессов только начальный уровень. И хотя этих знаний достаточно, чтобы загипнотизировать человека, в т.ч. незнакомого и в т.ч. в какой-нибудь нестандартной ситуации, их все равно на этом этапе не хватит, чтобы реализовать серьезные криминальные цели.

Виды криминального гипноза

В моем понимании настоящий криминальный гипноз- это когда происходит молниеносное изменение сознания жертвы (любой жертвы, в любых обстоятельствах!) и до такой степени, что она готова выполнить практически любой приказ: отдать все самое ценное, убить себя или другого человека, совершить иное преступление в интересах своего злодея, и т.д. Такие случаи известны, в т.ч. и широкой публике по криминальным новостям. Но именно такие случаи- большая редкость, т.к. для исполнения задуманного требуется не только более обширные знания по работе бессознательного, но и опыт, и смелость, и много чего еще. В обычной же жизни криминальный гипноз у нас ассоциируется с т.н. цыганским гипнозом, ну или с несколькими фактами ограблений магазинов, банков и т.п.

Честно говоря, я бы не называл то, что делают цыганки гипнозом, настоящим криминальным гипнозом. Они ведь работают не с каждым, а только с теми, кто откликается на их вмешательство и ведется за этим. Уличная цыганка не сможет свободно пройти на особо охраняемую территорию, она не сможет ограбить любого кассира банка, она не сможет молниеносно "загипнотизировать" всякого, кого ей приведут. Только того, кто сам остановится на улице, вступит с ней в управляемый ею контакт, и кто окажется после всего этого еще и сверхвнушаемым. Да там по сути и гипноза нет, есть ловкое управление вашим вниманием на почве страха (типа, на вас сглаз, порча, проклятие), в результате чего меняется на короткое время сознание, чего вполне достаточно, чтобы попытаться вас ограбить.

Куда интересней случаи ограбления с помощью гипноза супермаркетов, касс банков, ювелирных магазинов. Однако, при детальном анализе событий нередко выясняется, что криминальному гипнотизеру скорей повезло, чем то, что он применил знания, превосходящие все известные широким массам о гипнозе. Необходимо, чтобы совпало несколько условий для успешной реализации преступления в контексте описанного: нужное психическое состояние жертвы, подходящие обстоятельства, виртуозность исполнения техники ограбления.

И только в самых редких случаях можно наблюдать ситуацию, когда действительно применялось мощное воздействие на жертву, которое напрочь отключало разумность сознания и позволяло преступнику в считанные секунды сделать то, что он хотел. И речь в таких случаях идет не о краже колечек и цепочек или последних трехсот рублей из кошелька, а о сотнях тысячах рублей или даже миллионах. При этом жертва не впадает ни в какой транс, внешне разумна и активна. Например, какое-то время назад был в Москве ограблен ювелирный магазин. Зашел импозантный дорого одетый мужчина, попросил продавца показать бриллиантовое кольцо, одел его на палец, спокойно попрощался и вышел. Продавщица также спокойно убрала лоток с драгоценностями и как ни в чем не бывало продолжила заниматься своими делами. О том, что произошло и как это вообще могло произойти, она потом вспоминала с трудом. В сети наверняка еще осталась информация об этом преступлении, кому интересно, тот найдет. Именно такие случаи увлекают своей таинственной природой, т.к. здесь уже речь идет не о гипнозе в привычном понимании слова, это уже иное воздействие на психику и такой силы, что ей никто не может сопротивляться. И именно этому как раз никто из т.н. гипнотизеров не обучает. Потому что они сами, воспитанные на павловской теории гипноза и размышляющие категориями "стадий гипноза", не знают и не понимают как это вообще можно сделать: подойти к любому- на улице, в метро, в банке, в магазине- и за несколько секунд изменить сознание человека так, что тот превратится в послушного зомби. Вот именно такие знания и именно в рамках курса по обучению мгновенному гипнозу я не даю, и именно поэтому я не переживаю, что обучающийся тут же пойдет и незаметно, безнаказанно ограбит магазин. Это другой, более высокий уровень управления бессознательным, тут уже не важны слова и контексты, не важно ничего. Кроме того, что за 2 секунды ты можешь сделать из любого человека послушного робота, для которого единственным реальным миром будет тот, что ты ему дашь.


Криминальный гипноз: Что такое криминальный гипноз и пр.
Серия. - СПб.: Изда-
тельство "Лань", 1999. - 448 с.

Книга издана строго в авторской редакции, и никто, кроме автора, за
ее содержание ответственности не несет.
Автор - известный киевский ученый и общественный деятель ака-
демик Виктор Михайлович Кандыба в данной книге подробно описал тео-
рию и практику современных гипнопреступлений, а также методы защи-
ты от них населения.
Книга предназначена для членов Киевского общественно-патриоти-
ческого объединения и рекомендуется в качестве учебно-методи-
ческого пособия.
Охраняется законом РФ об авторском, праве.
Воспроизведение всей книги или любой ее части
запрещается без письменного разрешения издателя..
Любые попытки нарушения закона
будут преследоваться в судебном порядке.
Введение
последние годы во многих странах мира появился но-
вый вид правонарушений - применение гипноза в кри-
минальных целях.
Обобщив практику современных гипнотических пра-
вонарушений, я впервые создал теорию криминально-
го гипноза и разработал практические методы борьбы с этими опас-
нейшими правонарушениями, о существовании которых основная
часть нашего общества даже не подозревает. Криминальные гип-
нотизеры пользуются нашим незнанием, и именно это обстоятель-
ство и помогает им спокойно совершать свои неблаговидные дела.
Мировой опыт успешной борьбы с любыми правонарушения-
ми показывает, что важнейшей составляющей этого успеха явля-
ются информация и профилактика, поэтому я и написал свою кни-
гу, чтобы как можно больше людей узнали об опасных возможно-
стях гипноза и смогли себя защитить в ситуациях, связанных с
применением криминального гипноза и криминальной суггестии.
Желаю моим читателям крепкого здоровья
и всего самого доброго!
Президент
Всемирной ассоциации
профессиональных гипнотизеров
при ЮНЕСКО
Академик В. М. КАНДЫБА
Киев, 1999 г.
ЧТО ТАКОЕ
КРИМИНАЛЬНЫЙ
ГИПНОЗ

современной СК-науке выделяют следующие основные
виды гипноза: классический, каталептический, сомнам-
булический, психологический наяву, китайский пара-
доксальный, наркогипноз, аппаратный, цыганский и
патологический. Так вот, криминальные гипнотизеры в
настоящее время используют при совершении обмана, мошенниче-
ства и других преступлений все перечисленные виды гипноза, но
чаще всего применяется психологический гипноз наяву (подробнее
смотрите книгу Д. В. Кандыбы,
1996), цыганский гипноз (подробнее смотрите книгу Д. В. Канды-
бы, 1996), наркогипноз (подробнее смотрите
книгу В. М. Кандыбы, 1998) и пато-
логический гипноз. Примером криминального применения пато-
логического гипноза являются случаи совершения преступлений
(ограблений, изнасилований, похищений, убийств) с помощью под-
мешивания в напиток или еду жертвы клофелина. Человек, отрав-
ленный клофелином, через несколько секунд или минут (в зависи-
мости от принятой дозы) приходит в беспомощное состояние, он за-
сыпает, перестает слышать, видеть и понимать происходящее,
обездвиживается, погружается в измененное бессознательное состо-
яние и засыпает. Этот вид преступлений часто совершают уличные
проститутки, когда приводит их к себе домой. Преступ-
ницы незаметно подмешивают ему в спиртное клофелин, и когда
жертва уличной любви засыпает, его грабят и исчезают. Проснув-
шись утром, любовник-неудачник ничего не помнит и, как прави-
ло, редко когда может вспомнить, как выглядит преступница.
Вот что рассказывает одна женщина-эстонка о произошедшем
с нею случае.
дая и красивая, и спрашивает: "Скажите, как пройти на перего-
ворный пункт?" Я остановилась и стала ей объяснять, что, мол,
сразу пойдете прямо, увидите гостиницу и переговорный пункт.
Женщина рассыпается в благодарностях и говорит: "Вы так
^--LS добры, что помогли мне, и я вам помогу тоже". Я не успела
llUy опомниться, как она положила мне зеркало на правую
руку, зеркальной стороной к ладошке, зажала своей рукой и го-
ворит: "Чтобы нам не мешали, отойдем в сторону".
Мы отошли по аллейке, где были деревья, и там нам никто не
мешал. Она вырвала у меня из головы два волоска, я даже не знаю,
как это произошло, и стала рассказывать, что она видит какие-то
плохие события, которые должны произойти в моей семье, и она
может помочь их предотвратить, так что хорошо, что я ее встре-
тила. И добавила, что ей не нужно ничего за это платить, что она
ничего не хочет, а просто чистосердечно поможет, потому что у
них якобы какой-то праздник...
- У них - это у кого?
- Я не выяснила. Может, они обладают силой какой-то? Жен-
щина продолжала рассказывать мне о моей жизни. Думаю, что это
стандартный набор фраз, у всех одно и то же. В это время мимо нас
проходит другая женщина и просит помочь деньгами. Я говорю, что
у меня нет. А эта, которая со мной, удивляется: "Надо же, так хо-
рошо одета и нуждается в деньгах, никогда не подумаешь". После
этого разговора она попросила у меня одну крону, чтобы завернуть
мои волосы. Я достала свой кошелек, у меня там было триста крон.
- Ты отдала ей свой кошелек?
- Я держала кошелек в руках, а она смотрела по отделениям.
У меня там лежали документы на машину, она меня спрашивает,
что это за билеты, кому я их купила. Я говорю: это не билеты, а
документы на машину. И все. Она тогда говорит: "Закройте ко-
шелек и уберите". Я убрала, а она произносит: "У вас есть еще день-
ги". Я говорю, что у меня нет денег. А она: "Нет, у вас есть день-
ги, они лежат отдельно, большая сумма". И мол, так как она день-
ги из кошелька уже посмотрела, значит, сделала, чтобы с ними
все было в порядке, а другие деньги - плохие, от них нужно из-
бавиться, сделать так, чтобы они были чистыми. Она заставила
меня, не знаю, под гипнозом или под каким-то другим воздействи-
ем, достать деньги, которые действительно лежали отдельно. Я до-
стала эти деньги и пыталась положить в кошелек. Она же застав-
ляла держать на ладошке. Я их несколько раз брала, клала обрат-
но в свою сумку, твердила, что это не мои деньги, я не могу их
достать, потому что мне их нужно отдать. Она в ответ: "Я знаю,
что это не ваши деньги, но я ничего с ними не сделаю".
Тут к нам подошла еще одна женщина, тоже молодая, и гово-
рит, что, мол, вы боитесь, ничего страшного не будет, никто у вас
ничего не возьмет, мы многим помогаем и ни у кого ничего не взя-
ли, а если вы посчитаете нужным, то сами нам что-нибудь потом
подарите, и мы будем рады.
- Больше никого с вами рядом не было? Каких-нибудь про-
хожих?
- Мимо проходили люди. Как-то очнувшись, я попыталась
уйти, тогда она начала злиться, стала посылать проклятия, кри-
чать, что, если я уйду, у меня в семье будут большие проблемы,
несчастья, поэтому я должна остаться. Согласись, когда психоло-
гически таким образом на тебя воздействуют, действительно труд-
но уйти. "Стой и жди, - говорит мне она, - пока я не закончу
всю эту процедуру, которую начала. Раз ты остановилась, ^-->\
то дослушай до конца". II >> 3J

Я помню, что достала эти деньги и сразу же поняла, что в ру-
ках у меня пусто. Смотрю на ее руки, у нее в руках тоже ничего
нет, я спросила, где мои деньги. Она просит не волноваться, они,
мол, никуда не делись. Вот так. Я уже отходила от нее и знала,
что денег у меня нет. Интересно, у меня украшения были и в ко-
шельке мелочь... Это она ничего не взяла, только эти деньги.
Да, еще. Может, она попугать меня хотела или больше вну-
шить мне, что она так страшна.для меня? Она сказала, что может
раздеться, и я увижу, что она не человек, поэтому мне не стоит
так легкомысленно вести себя по отношению к ней. Потом она ска-
зала, чтобы я завтра пришла на это место, так как она хочет опять
со мной встретиться и поговорить. Я, уже зная, что у меня нет де-
нег, говорю, что, может, не нужно приходить, у меня уже ничего
нет. Она говорит: "Приходите, я хочу с вами встретиться и пого-
ворить" .
- Ты помнишь, как отдавала деньги?
- Она на меня подействовала так, что я держала их в руках
и, по-видимому, передала ей. Я знала, что она у меня их забрала
своей рукой, но у меня к ней не было никакой злобы, чтобы что-то
там крикнуть, остановить ее.
- Много денег было?
- Около пяти тысяч крон. Я долго сопротивлялась и не отда-
вала ей их, потому что сама должна была их отдать. Это были не
мои деньги, и я ей постоянно твердила это. Она мне: "Что ваши
деньги по сравнению с человеческой жизнью, а если вы их мне не
отдадите, у вас в семье будет несчастье. Что для вас эти деньги..."
И так несколько раз. Мое сопротивление ее злило, она кричала,
что сделает мне плохо-
Подобных историй, как кого-то из наших знакомых околдо-
вали и под воздействием гипноза обобрали до нитки, немало. И са-
мое ужасное, что, остановившись и заговорив с незнакомым про-
хожим, уйти ты уже не можешь, так как тебя уже словили. По-
этому - проходи мимо и помни золотой совет Михаила Булгакова:
"Никогда не разговаривайте с неизвестными".
Массовое сознание создало в течение веков образ загадочного,
полного тайны и психической мощи гипнотизера, необратимо вли-
яющего на психику обычных людей. Однако это больше легенда,
чем реальность, впрочем, легенда, тщательно поддерживаемая за-
интересованными в ней гипнотизерами.
Люди предпочитают обращаться к колдунам, экстрасенсам и
гипнотизерам, с тем чтобы те воздействовали на них при помощи
магии, или гипноза, и не хотят понять, что мощней-
шие резервы исцеления находятся в них самих. Правда, освобож-
дение этих мощных сил подсознания требует определенных воле-
вых усилий. Люди же предпочитают, чтобы за них работал кто-то
другой, а в результате зачастую доверяются шарлатанам.
Во многих гипотезах, объясняющих суть гипноза, большое ме-
сто уделяется такому понятию, как внушаемость. Считается, что
это качество присуще всем людям, однако в различной степени,
Кроме того, оно меняется в зависимости от того, кто проводит вну-
^--^s шение воздействием. Существует ряд факторов, от которых
}